ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Дети от 5 до 7 лет
Воспитатели: Кленкова Светлана Анатольевна
Бельская Светлана Владимировна
Младший воспитатель: Тараканова Надежда Алексеевна
Специалисты: Инструктор по физической культуре: Нестерова Наталия Сергеевна
Музыкальный руководитель: Михайлова Татьяна Ивановна
Основная образовательная программа: Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю
Для чего нужно проводить экспериментирование в детском саду?
Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
1.Анализировать объект или явление
2.Видеть и выделять проблему
3.Принимать и ставить цель
4.Делать выводы и т. д
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года — практически единственным способом познания мира.
Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Вывод: у детей старшего дошкольного возраста формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Опытно-экспериментальная деятельность в группе «Гномики»
«ВУЛКАН»
Экскурсия в музыкальную школу
Воспитанники Детского сада №6 «Солнышко», из группы «Гномики», посетили музыкальную школу. Основной целью экскурсии являлось налаживание контактов между школой и детским садом, организация преемственности. В ходе экскурсии дети познакомились со зданием и правилами музыкальной школы, прошли в учебные классы, кабинеты и концертный зал. Лебедева Наталья Николаевна познакомила детей с внешним видом, историей возникновения и звучанием музыкальных инструментов. В ее исполнении прозвучали народные мелодии на шумовых и народных инструментах. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь. И уже точно для себя решили, на каком музыкальном инструменте хотели бы играть. У них появилось огромное желание стать учениками этой школы. Экскурсия получилась очень интересной и содержательной. А после посещения музыкальной школы дети эмоционально рассказывали своим родителям и друзьям об этом событии и делились яркими впечатлениями.
Задание на лето подготовительная группа
Задание на лето старшая группа