Распечатать Страница

Группа «Реченька»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Дети от 5 до 7 лет

Воспитатели: Новоселова Елена Анатольевна,

                          Кислова Марина Владимировна

Младший воспитатель: Головкина Галина Глебовна

Специалисты:   Учитель-логопед: Макеева Татьяна Александровна

                             Музыкальный руководитель: Михайлова Татьяна Ивановна

                             Инструктор по физической культуре: Нестерова Наталия Сергеевна

Основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

«Играем вместе!»

Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень-очень важный шажок к этому – это игра.

         Вспомним слова великого педагога А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет».

         Игра является основным видом деятельности ребёнка, как в детском саду, так и дома. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, учиться общению с детьми и взрослыми. В игре развиваются коммуникативные качества ребёнка, обогащается его словарный запас. Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти, мышления, внимания, воображения ребёнка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки.

         Существуют различные типы игр:

  • Сюжетно-ролевые
  • Театрализованные
  • Развивающие (дидактические, настольно-печатные игры)
  • Конструктивные
  • Подвижные
  • Пальчиковые и другие.

         Мы часто слышим от своих детей: «Поиграй со мной!» Но, часто ли мы соглашаемся на такое предложение ребенка! А сколько радости, восторга мы видим, когда все-таки смогли отодвинуть домашние дела и забыть про усталость!  

         В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. В игре могут развиваться те способности детей, о которых подчас не подозревали даже не сам ребенок, ни его родители.

         Играя со своими детьми, вы откроете много важного и для себя самого. К своему удивлению вы увидите, что не только вы сможете научить своих детей чему-то новому, полезному, но и дети вас.   

         Предлагаем варианты развивающих игр, которые помогут провести время с ребенком не только интересно, но и с пользой.

 

 Игра «Подбери словечко»

         Цель игры: обогащать и активизировать словарный запас, научить сравнивать, обобщать свойства предметов.

         Ход игры: сначала взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, затем можно поменяться.

Например: Взрослый предлагает ребенку назвать то, …

         — Что бывает зеленым? (ребенок перечисляет: трава, лист, огурец, карандаш, гусеница, лягушка…)

         — Что бывает круглым? (мяч, часы, колесо, солнце…)

    Взрослый может считать каждое слово, названное ребенком. И чем больше слов назовёт ребенок, тем лучше.

         В игру можно включать самые разные понятия: что бывает мягким, твердый, холодным, большим, маленьким, легким, квадратным, красным и т.д.

 

Игра «Опиши предмет»

         Цель игры: активизировать словарный запас за счет подбора прилагательных к существительному, согласовывая в роде, числе, падежа.

         Для этой игры можно подобрать картинки или выбрать любые предметы вокруг себя, игрушки.

         Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать картинку или предмет и рассказать о нем.

Пример:

«Какая кошка?» – пушистая, ласковая, добрая, полосатая, красивая.

«Какое яблоко?» – круглое, красное, большое, сладкое, спелое, сочное.

 «Какой медведь? – бурый, большой, косолапый, неуклюжий.

 

Игра «Волшебник» или «Преврати фигуры в предметы»

Цель игры: упражнять в соотнесении форм фигур с предметами, развивать воображение, мышление.

Ход игры: на листе бумаги нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку превратить фигуры в предметы, т.е. дорисовать фигуры.

 

Игра «Оживи кляксу»

Цель игры: развивать воображение, мелкую моторику.

  Игра имеет сходство с предыдущей, только вместо фигур на листе бумаги нарисованы кляксы. Ребенку предлагается подумать, на что похожи кляксы и дорисовать их.

            Вы можете предложить ребенку игры со счетными палочками

Игра: развивает у детей конструктивные представления.

 Детям нравится выкладывать разные изображения по схеме. Схемы можно найти в интернете, нарисовать самим, или выложить самостоятельно, а ребенку предложить повторить.

 

Игра «Придумай слова на заданный звук»

Цель игры: развивать фонематический слух.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать слова, которые он знает на заданный звук.

Например: Назови, слова на звук А (арбуз, ананас, автобус и т.д.)

         Предложенные  игры можно использовать по дороге с ребенком в детский сад, домой, магазин, во время прогулки, при передвижении в транспорте, а также применять их в различных ситуациях дома.

 

«Игра – помощник нам, бесспорно,

Игре все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга,

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

Играйте с нами! Придумывайте сами!

Играйте с друзьями! Удача за вами!»

воспитатель группы «Реченька» Кислова М.В.

 

Музейные уроки в детском саду

Хочется поздравить с Днём рождения хорошего, доброго, отзывчивого человека. Это Власова Наталья Ивановна- методист музея истории г. Волхов. Наталья Ивановна на протяжении всего учебного года проводила поучительные ,интересные , разные по тематике занятия в МДОБУ детский сад 6,в гр. «Реченька».Дети узнали много нового об истории нашего города, быта в деревнях и сёлах, о гербе России и гербе города Волхов. Для нас важно всё что связано с этим замечательным человеком. Ваши интересные, поучительные занятия дают много познавательных знаний, умений нашим дошколятам. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!!!! МДОБУ детский сад 6,воспитатели группы «Реченька»

Играем в театр

Рекомендуемые сайты для родителей и детей

Рекомендации родителям и детям группы «Реченька» на лето

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://detsad6volkhov.ru/nashi-gruppy/gruppa-rechenka/

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?