ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Дети от 5 до 7 лет
Воспитатели: Новоселова Елена Анатольевна,
Кислова Марина Владимировна
Младший воспитатель: Головкина Галина Глебовна
Специалисты: Учитель-логопед: Макеева Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель: Михайлова Татьяна Ивановна
Инструктор по физической культуре: Нестерова Наталия Сергеевна
Основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Играем вместе!»
Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень-очень важный шажок к этому – это игра.
Вспомним слова великого педагога А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет».
Игра является основным видом деятельности ребёнка, как в детском саду, так и дома. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, учиться общению с детьми и взрослыми. В игре развиваются коммуникативные качества ребёнка, обогащается его словарный запас. Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти, мышления, внимания, воображения ребёнка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки.
Существуют различные типы игр:
- Сюжетно-ролевые
- Театрализованные
- Развивающие (дидактические, настольно-печатные игры)
- Конструктивные
- Подвижные
- Пальчиковые и другие.
Мы часто слышим от своих детей: «Поиграй со мной!» Но, часто ли мы соглашаемся на такое предложение ребенка! А сколько радости, восторга мы видим, когда все-таки смогли отодвинуть домашние дела и забыть про усталость!
В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. В игре могут развиваться те способности детей, о которых подчас не подозревали даже не сам ребенок, ни его родители.
Играя со своими детьми, вы откроете много важного и для себя самого. К своему удивлению вы увидите, что не только вы сможете научить своих детей чему-то новому, полезному, но и дети вас.
Предлагаем варианты развивающих игр, которые помогут провести время с ребенком не только интересно, но и с пользой.
Игра «Подбери словечко»
Цель игры: обогащать и активизировать словарный запас, научить сравнивать, обобщать свойства предметов.
Ход игры: сначала взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, затем можно поменяться.
Например: Взрослый предлагает ребенку назвать то, …
— Что бывает зеленым? (ребенок перечисляет: трава, лист, огурец, карандаш, гусеница, лягушка…)
— Что бывает круглым? (мяч, часы, колесо, солнце…)
Взрослый может считать каждое слово, названное ребенком. И чем больше слов назовёт ребенок, тем лучше.
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает мягким, твердый, холодным, большим, маленьким, легким, квадратным, красным и т.д.
Игра «Опиши предмет»
Цель игры: активизировать словарный запас за счет подбора прилагательных к существительному, согласовывая в роде, числе, падежа.
Для этой игры можно подобрать картинки или выбрать любые предметы вокруг себя, игрушки.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать картинку или предмет и рассказать о нем.
Пример:
«Какая кошка?» – пушистая, ласковая, добрая, полосатая, красивая.
«Какое яблоко?» – круглое, красное, большое, сладкое, спелое, сочное.
«Какой медведь? – бурый, большой, косолапый, неуклюжий.
Игра «Волшебник» или «Преврати фигуры в предметы»
Цель игры: упражнять в соотнесении форм фигур с предметами, развивать воображение, мышление.
Ход игры: на листе бумаги нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку превратить фигуры в предметы, т.е. дорисовать фигуры.
Игра «Оживи кляксу»
Цель игры: развивать воображение, мелкую моторику.
Игра имеет сходство с предыдущей, только вместо фигур на листе бумаги нарисованы кляксы. Ребенку предлагается подумать, на что похожи кляксы и дорисовать их.
Вы можете предложить ребенку игры со счетными палочками
Игра: развивает у детей конструктивные представления.
Детям нравится выкладывать разные изображения по схеме. Схемы можно найти в интернете, нарисовать самим, или выложить самостоятельно, а ребенку предложить повторить.
Игра «Придумай слова на заданный звук»
Цель игры: развивать фонематический слух.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать слова, которые он знает на заданный звук.
Например: Назови, слова на звук А (арбуз, ананас, автобус и т.д.)
Предложенные игры можно использовать по дороге с ребенком в детский сад, домой, магазин, во время прогулки, при передвижении в транспорте, а также применять их в различных ситуациях дома.
«Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!»
воспитатель группы «Реченька» Кислова М.В.
Музейные уроки в детском саду
Хочется поздравить с Днём рождения хорошего, доброго, отзывчивого человека. Это Власова Наталья Ивановна- методист музея истории г. Волхов. Наталья Ивановна на протяжении всего учебного года проводила поучительные ,интересные , разные по тематике занятия в МДОБУ детский сад 6,в гр. «Реченька».Дети узнали много нового об истории нашего города, быта в деревнях и сёлах, о гербе России и гербе города Волхов. Для нас важно всё что связано с этим замечательным человеком. Ваши интересные, поучительные занятия дают много познавательных знаний, умений нашим дошколятам. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!!!! МДОБУ детский сад 6,воспитатели группы «Реченька»
Рекомендуемые сайты для родителей и детей
Рекомендации родителям и детям группы «Реченька» на лето