Распечатать Страница

Для Вас, родители!

Методические рекомендации по вопросам сопровождения лиц с ОВЗ

 

«Пластишка»

С сентября 2022 года наша группа «Реченька» начала сотрудничество с ДДЮТ в рамках сетевого взаимодействия. Каждую неделю к нам приходит педагог дополнительного образования, Борисова Анна Александровна. Программа, по которой она работает, называется «Пластишка».  Анна Александровна учит детей навыкам работы с солёным тестом.  

Эта программа развивает творческие способности дошкольников, приобщает к декоративно-прикладному творчеству. На занятиях наши дети учатся работать с соленым тестом, украшать готовые изделия.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии.

Обучение лепке проходит при практическом изготовлении изделий. Результатом каждого занятия становятся поделки на плоскости: растения, насекомые, веселые животные и сказочные образы, созданные своими руками.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких движений пальцев рук, координации, тактильных ощущений детей. Лепка из теста также способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению, развитию ловкости рук.

Соленое тесто – замечательный материал для воплощения творческих задумок детей дошкольного возраста!

Воспитатель: Кислова Марина Владимировна

        

 

«Играем вместе!»

Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень-очень важный шажок к этому – это игра.

         Вспомним слова великого педагога А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет».

         Игра является основным видом деятельности ребёнка, как в детском саду, так и дома. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, учиться общению с детьми и взрослыми. В игре развиваются коммуникативные качества ребёнка, обогащается его словарный запас. Игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти, мышления, внимания, воображения ребёнка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки.

         Существуют различные типы игр:

  • Сюжетно-ролевые
  • Театрализованные
  • Развивающие (дидактические, настольно-печатные игры)
  • Конструктивные
  • Подвижные
  • Пальчиковые и другие.

         Мы часто слышим от своих детей: «Поиграй со мной!» Но, часто ли мы соглашаемся на такое предложение ребенка! А сколько радости, восторга мы видим, когда все-таки смогли отодвинуть домашние дела и забыть про усталость!  

         В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. В игре могут развиваться те способности детей, о которых подчас не подозревали даже не сам ребенок, ни его родители.

         Играя со своими детьми, вы откроете много важного и для себя самого. К своему удивлению вы увидите, что не только вы сможете научить своих детей чему-то новому, полезному, но и дети вас.

Предлагаем варианты развивающих игр, которые помогут провести время с ребенком не только интересно, но и с пользой.

 Игра «Подбери словечко»

         Цель игры: обогащать и активизировать словарный запас, научить сравнивать, обобщать свойства предметов.

         Ход игры: сначала взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, затем можно поменяться.

Например: Взрослый предлагает ребенку назвать то, …

         — Что бывает зеленым? (ребенок перечисляет: трава, лист, огурец, карандаш, гусеница, лягушка…)

         — Что бывает круглым? (мяч, часы, колесо, солнце…)

    Взрослый может считать каждое слово, названное ребенком. И чем больше слов назовёт ребенок, тем лучше.

         В игру можно включать самые разные понятия: что бывает мягким, твердый, холодным, большим, маленьким, легким, квадратным, красным и т.д.

Игра «Опиши предмет»

         Цель игры: активизировать словарный запас за счет подбора прилагательных к существительному, согласовывая в роде, числе, падежа.

         Для этой игры можно подобрать картинки или выбрать любые предметы вокруг себя, игрушки.

         Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать картинку или предмет и рассказать о нем.

Пример:

«Какая кошка?» – пушистая, ласковая, добрая, полосатая, красивая.

«Какое яблоко?» – круглое, красное, большое, сладкое, спелое, сочное.

 «Какой медведь? – бурый, большой, косолапый, неуклюжий.

Игра «Волшебник» или «Преврати фигуры в предметы»

Цель игры: упражнять в соотнесении форм фигур с предметами, развивать воображение, мышление.

Ход игры: на листе бумаги нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку превратить фигуры в предметы, т.е. дорисовать фигуры.

Игра «Оживи кляксу»

Цель игры: развивать воображение, мелкую моторику.

  Игра имеет сходство с предыдущей, только вместо фигур на листе бумаги нарисованы кляксы. Ребенку предлагается подумать, на что похожи кляксы и дорисовать их.

Вы можете предложить ребенку игры со счетными палочками

Игра: развивает у детей конструктивные представления.

 Детям нравится выкладывать разные изображения по схеме. Схемы можно найти в интернете, нарисовать самим, или выложить самостоятельно, а ребенку предложить повторить.

Игра «Придумай слова на заданный звук»

Цель игры: развивать фонематический слух.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку назвать слова, которые он знает на заданный звук.

Например: Назови, слова на звук А (арбуз, ананас, автобус и т.д.)

         Предложенные  игры можно использовать по дороге с ребенком в детский сад, домой, магазин, во время прогулки, при передвижении в транспорте, а также применять их в различных ситуациях дома.

«Игра – помощник нам, бесспорно,

Игре все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга,

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

Играйте с нами! Придумывайте сами!

Играйте с друзьями! Удача за вами!

 воспитатель группы «Реченька» Кислова М.В.

 

 

 

 

 

Полезные советы для неравнодушных родителей

«Профилактика речевых нарушений»

— обеспечение благоприятного речевого окружения как образца для подражания (в плане отсутствия речевых нарушений у окружающих ребёнка людей);
— поощрение лепета ребёнка мимикой радости;
— воспитание направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно как можно больше разговаривать с ребёнком начиная с первых дней его жизни;
— медленно и чёткое произнесение взрослыми простых слов, связанных с конкретной для ребёнка жизненной ситуацией, а так же отчётливое называние окружающих предметов и производимых действий, что поможет ребёнку постепенно «приступить» к овладению речью;
— отчётливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребёнком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его неправильного произношения;
-систематическое создание таких ситуаций, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно (взрослым не следует стремиться «понимать его с полуслова», и тем более с одного только жеста или взгляда);
— необходимо организовать жизнь ребёнка таким образом, чтобы сама обстановка вызывала у него необходимость речевого обращения, включая «разговор» с животными, игрушками и пр.;

-занятие ритмикой, музыкой и пением: последнее способствует развитию правильного дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса, а также предупреждает невнятность речи;
-развитие тонкой ручной моторики, играющей чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью.

 

Новогодние чудеса!

Новый год — время волшебства, чудес и доброй сказки, один из самых любимых и

долгожданных праздников дошколят.

Традиционно все наши праздники проходили в театрализованной форме. Игровые и

сказочные персонажи, весёлые сюрпризы сделали праздники яркими и незабываемыми.

В нарядном музыкальном зале ребятишек и их гостей встречала пушистая гостья,

украшенная разноцветными игрушками, ярко мигающими огоньками!

На празднике у детей группы

«Реченька» появился сказочник

Оле —Лукойе и пригласил всех в

новогоднюю сказку, где произошли

удивительные чудеса. 

Снежная Королева похитила голос у

Деда Мороза и героям (нежным

метелицам и весёлым морозикам)

пришлось преодолеть много

испытаний, чтобы справиться с этой бедой. 

На помощь подоспела Баба Яга и её

волшебный экран (мимио) с

подсказками. Ребята вместе со

Снегурочкой добыли волшебное

лекарство для Деда Мороза —

настоящую ледяную сосульку.

Дети рассказывали новогодние

стихи, а Дедушка Мороз порадовал

хороводами, играми, забавами и

шутками.

Каково же было удивление, когда

подарки появились из сосульки!

Дети группы «Журавушка» встретились с необычными персонажами: настоящим

Волшебником и Волшебником-недоучкой. 

Волшебник-недоучка из школы

волшебных затей помогал вызвать

Деда Мороза, а вызывал то доброго

гнома, то весёлого Снеговика.

Ребятишки пели и играли вместе с

гномом, а Снеговика угостили

холодным мороженым.

Кульминацией праздника стало

появление Дедушки Мороза.

Дети читали Дедушке  стихи, пели

вместе с ним песни, радостно

танцевали и играли! А Дед Мороз

с помощью маленьких

волшебников и ёлочек нашёл для

ребятишек подарки!

В группе «Гномики» всех ждало

увлекательные приключения со

Старым Годом и Кощеем.

Чтобы не допустить новый год,

Кощей утащил волшебные часы.

Кто только не встретился детям и

Снегурочке, пока они разыскивали

пропажу: весёлые льдинки и

 часики, сказочные жар-птицы и

Зимушка- зима. Как всегда, добро победило зло:

волшебные часы вернулись на место,

появился Дедушка Мороз и повеселил

ребят своими забавами, играми, шутками!

В группе «Сказка» всех ждало увлекательное

путешествие к Сказочнице, где произошли

невероятные чудеса. Детям пришло сообщение о

том, что Дед Мороз потерял валенки.

 

 

 

Какие удивительные встречи ждали

ребятишек на празднике: сказочные

ёлочки и морозики искали валенки Деда

Мороза, разговаривающие и поющие

валенки веселили публику, а весёлый

Домовёнок и Баба Яга помогли детям

найти пропажу.

Ребята почитали новогодние стихи, а

Дедушка Мороз порезвился и пошутил

вместе с ними! Море радости и эмоций

вызвало появление подарков: они

оказались в огромном валенке!

Скучать было некогда!

Постарались все: и взрослые, и

дети! На всех праздниках царило

веселье, волшебство и сказка! Все

получили заряд позитива и

положительного настроения! Мы

надеемся, что наши воспитанники

запомнят эти яркие страницы

детства!

Спасибо всем педагогам — артистам за отзывчивость и талантливую игру, сотрудникам за приложенные усилия в подготовке и проведении утренников, за прекрасное оформление, изготовление необычных атрибутов и костюмов, а также родителям, принявшим участие в праздниках и за подготовку детских костюмов!

Отдельное спасибо Дедушке Морозу за долгожданную встречу, доставленную радость, хорошее настроение и сладкие подарки!!!

Музыкальный руководитель: Михайлова Т.И.

 

 

Памятка для населения профилактика ГРИППА и ОРВИ

https://gp46.mos.ru/novosti-polikliniki/pamyatka-dlya-naseleniya-profilaktika-grippa-i-orvi/ 

 

Памятка «Профилактика гриппа и ОРВИ»

 

       

                         

Наша игротека-это Лекотека

Уважаемые родители, напоминаем вам, что в нашем учреждении гостеприимно открыты двери двух оборудованных кабинетов. Здесь вы можете получить бесплатную профессиональную помощь учителя-логопеда и педагога-психолога. В вашем распоряжении игровое оборудование, развивающие пособия, методическая и детская литература, интерактивные игры и задания, которые вы с вашим ребёнком без труда выполните в сопровождении наших специалистов. На занятиях можно присутствовать индивидуально, семьёй, с другом, в подгруппе. Ведь основной целью Лекотеки является социализация ребёнка, развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с ОВЗ.

Занятия проводятся по плану или по вашим запросам.

Ждём вас в нашей Лекотеке!

План работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год

План работы учителя-логопеда

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  

Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

        Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

        С первого июня  наше  учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. 

 С наступлением жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

        Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

        Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

        При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактические игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду – это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

 

 

                         ОСТОРОЖНО  ЛЕТО!

                    Уважаемые мамы и папы!

   Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

 Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

 — не заблокированные двери;

 — остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

 — тамбуры вагонов;

 — верхние полки;

 — кипяток;

 — незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

 Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне:

 — печка;

 — колодец;

 — инструменты;

 — заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

 — заглядывать в колодец;

 — трогать инструменты;

 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

 Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

— крутой склон дороги;

 — неровности на дороге;

 — проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

 Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

 

 

 

Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:


— не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;
 за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

— если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

— в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;

— не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

— соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

 Правила безопасности на пляже

        Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать 

 

правила безопасности при посещении пляжа детьми:

— ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

— плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

— если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

— не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

— не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

— умейте оказать первую помощь.

Использование природных факторов для закаливания детей летом

    Существуют самые различные способы закаливания, но самым основным было и остается использование сил природы. Несмотря на то, что летом такие процедуры можно проводить более длительное время, все же следует разумного относиться к пребыванию на солнце и обливаниям, особенно у детей самого раннего возраста, и делать все постепенно.

Солнце

Летом эффект от солнца выражается не в одном лишь красивом загаре, который, кстати, особенно детям и не нужен, а в пополнении организма витамином D. Именно тогда он естественным образом поступает в организм, накапливаясь на месяцы вперед. Одновременно с этим восполняется и уровень гемоглобина.

Солнечные ванны полезны деткам, начиная с рождения. Но проводить их нужно с осторожностью, начиная с пяти минут, доводя постепенно до часа для более старших деток. Пребывание на солнце будет полезными в утренние часы до 11.00 и в вечерние, когда солнце не так активно – после 16.00, а вот в полуденный  зной находится под прямыми лучами опасно.

      Во время принятия солнечных ванн, желательно прикрыть головку ребенка панамкой и регулярно предлагать водичку, ведь обезвоживание в жаркие дни происходит очень быстро за счет активного потоотделения.

Вода

Закаливание летом детей дошкольного возраста особенно актуально при помощи водных процедур. Постепенное понижение температуры воды укрепляет иммунную систему ребенка любого возраста, и следующий сезон он перенесет гораздо лучше в плане простуд.

Правила закаливания детей водой летом примерно такие же, как   и в зимний период. Температура воды для обливания каждый день понижается на два градуса, постепенно доходя до прохладной. Детки в саду ежедневно в качестве закалки обливают ножки прохладной водичкой или плещутся в открытом бассейне на площадке.

Если есть возможность, хорошо бы приобрести маленький  бассейн для двора, чтобы у ребенка была постоянная возможность поплескаться вдоволь. Кожа привыкает к разности температур,   что очень полезно для здоровья.

 Воздух

Как таковой закалки от пребывания на воздухе ощутить нельзя,  но она, конечно же, есть. В памятке для родителей о закаливании детей летом говорится, что проводить на свежем воздухе в это время года ребенок должен не менее 4 часов. Если есть возможность, то это время нужно максимально увеличить, что, несомненно, благоприятно отразиться на здоровье ребенка в  любом возрасте.

 

 
 
 
 
Федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003
С 01 июля 2021 года открыт федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003, по которому можно получить безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь (далее –
телефонный номер). Телефонный номер открыт в рамках реализации семейно-демографического проекта «На защите семьи и детства» и работает ежедневно и круглосуточно

Плановое комплектование дошкольных учреждений на 2022 — 2023 учебный год 

Прием заявлений в первый класс в 2022 г. 

О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Волховского муниципального района от 2022 г.

Начал работу федеральный просветительской поддержки родителей «Растим детей. Навигатор для
современных родителей» Портал функционирует в рамках реализации федерального проекта
«Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование» — растимдетей.рф и адресован в первую очередь родителям. На портале размещены актуальные информационные и методические материалы по различным тематикам методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, во всех субъектах Российской Федерации.
Основные разделы портала:
РОДИТЕЛИ
МЛАДЕНЦЫ
РАННЕЕ ДЕТСТВО
ДОШКОЛЬНИКИ
ШКОЛЬНИКИ
ПОДРОСТКИ
ОСОБЫЕ ДЕТИ
ЦИФРОВАЯ СРЕДА
 
 

О конфликтной комиссии

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Информационные статьи для родителей:

Домашний театр — средство воспитания детей

Организация сюжетно — ролевой игры в домашних условиях

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Играем вместе с папой

Поучительные сказки о зиме

Зимние забавы

Готов ли ваш ребёнок к школе

Преемственность поколений. Патриотическое воспитание дошкольников

Книга в жизни ребёнка                                   

Прививаем любовь к Родине

      

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://detsad6volkhov.ru/vakansii/

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?