Компьютерные игры. Польза или вред?
Во-первых, детские приложения обладают большим притяжением для детей. Во-вторых, они обладают огромным потенциалом для обучения чему хочешь – чтению, математике, рисованию, музыке и даже танцам.
Итак, мы имеем: огромный интерес детей к электронным играм и огромный спектр возможностей обучения, которые эти игры предоставляют.
Видеоигры с пользой!
С какого возраста разрешать детям видеоигры?
Детям от 1 года до 3 лет нежелательно давать гаджеты с видеоиграми. Малыши быстро привыкают к ярким картинкам и «легким» эмоциям, ведь в игре достаточно нажать одну кнопку, чтобы произошло что-то необычное и крутое.
И потом у них меньше желания играть с родителями в «реальные» игры: строить дома из кубиков или лепить куличики в песочнице.
Вот что можно дать ребенку вместо гаджета:
Книжку со звуковой кнопкой. Если малыш усидчивый, он с удовольствием будет разглядывать красочные картинки и слушать выразительно прочитанную сказку.
Игрушку-каталку — вариант для непосед. Бывает, что ребенку не очень интересно возить зверушку за собой, потому что ее не видно за спиной.
Тогда ему понравится игрушка-каталка на палке в виде бабочки или птички, которую нужно катить перед собой.
Детей от 4 до 6 лет можно начинать знакомить с развивающими видеоиграми: обучением счету, алфавиту, рисованием, складыванием пазлов или решением головоломок.
Только не стоит оставлять ребенка с гаджетом один на один — желательно активно участвовать в игре: спрашивать, что он сделал, как и почему, иначе он может погрузиться в игру с головой. В виртуальном мире ребенку станет приятнее, чем в реальном, и вытаскивать его оттуда будет все сложнее — с криками, слезами и истериками.
Есть ли от видеоигр какая-то польза?
Учат планированию. В игре ребенку нужно предугадывать, что случится дальше, планировать свои действия, решать, куда потратить виртуальные деньги.
Этот опыт может пригодиться ему и в реальной жизни — например, чтобы терпеливее откладывать деньги на крупную покупку.
Снимают напряжение. Это нужно не только взрослым — дети тоже устают от избытка информации в школе или переживают из-за ссоры с другом. Если у них получается отвлечься и расслабиться с помощью видеоигр — пусть играют, в этом нет ничего опасного.
Главное — следить, чтобы у ребенка не было перекоса в сторону игр.
Важно, чтобы полезный опыт ребенок получал не только через видеоигры.
Вот что можно попробовать:
Для обучения — купить интересные настольные игры.
Для социализации можно отвести ребенка в спортивную секцию или творческий кружок.
Для отдыха можно всей семьей гулять по парку, лепить фигурки из пластилина или рисовать. Если раньше вы не проводили время с ребенком таким образом, резко начать это делать может быть сложно. Лучше постепенно предлагать сделать что-то вместе. И главное, чтобы это было общее решение.
Или вред?
К очевидному вреду для ребенка относится существенная нагрузка на зрение. Развивающие компьютерные игры вполне могут нанести психологическую травму ребенку, поскольку, он настолько способен втянуться в процесс игры, а все попытки родителей оторвать ребенка от компьютера могут привести к истерикам со стороны их чада. Особое внимание следует уделить проблеме, связанной с неудобной позой, в которой пребывает ребенок долгое время. Ему одновременно приходится смотреть на экран, работать «мышкой» и клавиатурой. В результате пребывания определенное количество времени в таком неудобном положении, появляются боли в спины, шеи, болят суставы кистей рук. Последствиями могут стать различные заболевания опорно-двигательной системы.
Даже, если вы все сделали правильно, чтобы избежать максимального вреда при работе ребенка с компьютером, следует помнить, что развивающие игры – это лишь малая часть развития вашего ребенка.
Психологическая служба в детском саду
Для чего нужен педагог-психолог в детском саду? Нам часто задают этот вопрос родители. Прежде всего, педагог-психолог – это специалист, знающий и глубоко понимающий ребенка.
Очень важно сделать детский сад удобным, комфортным для сохранения здоровой детской психики и развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Ежегодно в начале и в конце учебного года мы проводим диагностику для определения уровня развития высших психических функций и эмоционального состояния ребенка, для выявления скрытых проблем. После этого мы планируем и проводим коррекционно – развивающую работу на групповых и индивидуальных занятиях с детьми.
В 2021-2022 учебном году одним из ярких событий для детей группы «Журавушка» стала квест-игра, посвященная «Дню космонавтики». Дети командами «Земляне» и «Лунатики» соревновались в блиц-опросах, разгадывании загадок; играли в игру на внимание «Вода, огонь, земля, воздух», проверили свои физические навыки: ловкость, выносливость, силу. В завершение построили большую ракету и дружно оправились в космос.
В центре нашего внимания всегда находятся родители детей. Для родителей ведется консультативная работа: стендовая информация, буклеты, домашние задания. Мы стараемся привлечь родителей к различным психологическим проектам. Например, в этом году проходил проект «Дружба», где родители помогали детям в создании «Альбома дружбы».
Мы активно учувствуем в родительских собраниях, стараясь подобрать темы, волнующие родителей. Чаще всего родителей интересует, голов ли ребенок к школе, соответствует ли уровень развития ребенка его возрасту, есть ли поведенческие расстройства у детей. Так в конце этого учебного года мы начали родительское собрание в группе «Реченька» с тренингового занятия детей с родителями. Вместе мы отправились в «Путешествие в страну Семейную», целью которого стала гармонизация детско-родительских отношений, укрепление семейных взаимоотношений. Родители охотно откликнулись на проведение совместных занятий с детьми.
Что касается педагогов, то с ними мы проводим семинары и тренинги по сохранению психологического климата в коллективе и по профилактике эмоционального выгорания. Вместе с педагогами мы стараемся найти подход к воспитанию и развитию особенных детей. По запросам педагогов в этом году были проведена консультация на тему «Способы регулирования поведения детей дошкольного возраста», а также индивидуальные беседы.
Только совместная работа педагогов, родителей и детей может привести к благополучному результату и теплой атмосфере дома и в детском саду. Именно к этому мы и стремимся в нашей работе!
Развивающие игры для детей 2-4 лет
11 универсальных способов занять ребёнка
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4-7 лет
Рекомендации по совместной деятельности с детьми
20 СПОСОБОВ УТИХОМИРИТЬ РАЗБУШЕВАВШЕГОСЯ РЕБЁНКА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Рекомендации в период самоизоляции
«Ребенок и книга»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.